Арт-терапия как метод специальной психологической коррекции

Арттерапия представляет собой специализированную форму психотерапии, основанную на изобразительном искусстве. Основная цель арттерапии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Арттерапия включает в себя не только рисуночную терапию. К ней относятся и такие виды продуктивной деятельности ребенка, как лепка, аппликация, изготовление масок, фигурок из пластилина, конструкций из подручных материалов проволоки, материи, веревок и пр. В исследованиях психологов давно было отмечено, что рисунки детей не только отражают уровень умственного развития, но и являются своеобразной проекцией личности и ее проблем. Рисунок выступает как средство усиления чувства идентичности ребенка, помогает ему узнать себя и свои способности. В рисунках детей с аутизмом наблюдаются стереотипные символические изображения предметов, преобладание темных тонов многие дети используют только серый и черный цвет.

Термин"коррекция" буквально означает"исправление"

Польза Преимуществ у арт-методик много. Во-первых, при занятиях творчеством человек может выразить свой внутренний мир, показать свои эмоции и чувства, благодаря чему ощутить облегчение от выплеснутой информации. Во-вторых, такой способ самореализации помогает понять психотерапевту суть проблемы, о которой человек не может сказать вслух, и значит — правильно предложить дальнейшее лечение или действия.

Цели арт-терапии Можно подумать, что занятия танцами, постановка сценок или рисование помогают полностью излечиться — очищают подсознание, корректируют личность пациента. Однако это не совсем верная точка зрения.

Возможности арт - терапии в коррекции страхов у детей младшего школьного Условие применения арт - терапии как метода.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям выплеснуть свои эмоциональные проблемы, поэтому арт-терапевтические упражнения считаются наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе со школьниками. Так как, арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного, ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Изобразительная деятельность, подобно игре, позволяет более глубоко осмысливать интересующие ребенка сюжеты и предоставляет естественную возможность для развития моторики, воображения, гибкости и пластичности мышления. Рисуя, школьник дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам. Выделяют несколько аспектов экспрессивной, изобразительной деятельности ребенка, а именно, диагностический, терапевтический, катарсический, бихевиоральный , развивающий. Диагностический аспект продуты изобразительной деятельности - ценная информация о психологическом развитии, эмоциональном состоянии, наличии внутренних конфликтов и переживаний.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов.

Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию методов работы с проблемами страха у детей является арт- терапия. страхов у детей и взрослых, коррекция страхов (арт-терапия: рисование.

В норме они выполняют охранительную функцию самосохранение , поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Однако наличие у ребенка большого количества разнообразных страхов — показатель преневротического состояния. В случае патологических страхов, нарушающих развитие личности, препятствующих общению, показаны специальная коррекционная работа и оздоровительная психотерапия.

Описанная ниже арт-терапевтическая техника позволяет одновременно работать с группой детей как одного, так и разных возрастов; м. Эффективна для коррекции разнообразных страхов, но прежде всего тех. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между взрослым и детьми, усиливают ожидаемый результат. Могут понадобиться спички и емкость, в которой можно безопасно сжигать рисунки. Первый этап — разогрев настрой на работу. Сядьте в круг, закройте глаза и представьте цвет, соответствующий вашему настроению.

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Теоретическое изучение методов коррекции страхов у детей с задержкой . в программу будут включены элементы игротерапии и арт-терапии.

Арт-терапия включает в себя не только рисуночную терапию. При активной арт-терапии ребенок сам создает продукты деятельности. Рисунок выступает как средство усиления чувства идентичности ребенка, помогает детям узнать себя и свои способности. Альшулер и Э. Особое значение играет цвет. Бурно, и неврозов у детей А. Захаров выделяет несколько этапов коррекции страхов у детей методом рисования: Это активизирует ребенка, вызывает у него интерес к рисованию.

Психолог совместно с ребенком составляет список страхов, затем предлагает ребенку нарисовать их. Ребенку последовательно показывают его рисунки и спрашивают, боится ли он теперь. Отрицание ребенка обязательно надо закрепить похвалой. Оставшиеся страхи рисуют снова. Психолог предлагает ребенку нарисовать то, чего он уже не боится. При структурированных занятиях тема рисования предлагается психологом.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КОРРЕКЦИЯ страхов У ДОШКОЛЬНИКОВ МЕТОДОМ АРТТЕРАПИИ»

Упражнения на разглаженной поверхности песка — рисунки, отпечатки. Невидимый страх, материализованный в рисунке, лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей. Обсуждение помогает улучшить самочувствие и в какой-то мере освободиться от внутренних переживаний. Арт-терапия в искусстве Рут Остерман является канадской художницей, в настоящее время проживающей в Торонто, где она работает в своей собственной студии.

Использование арт-терапии в коррекции эмоциональной . Таким образом, арт-терапия как метод коррекции страхов в дошкольном возрасте должна.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

Арт-терапия в коррекции комплексов и страхов

Глинотерапия Разберем каждый вид подробнее. Музыкотерапия — это система психологической коррекции физического и психического здоровья человека с помощью музыкально-акустических воздействий. Музыка вызывает различные терапевтические эффекты. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека. Различают групповую и индивидуальную музыкотерапию. Сеанс проводится как в положении сидя, так и лежа.

Поэтому в современных условиях именно методы арт-терапии, в частности, психотерапии через рисунок, оказываются наиболее эффективными.

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Суббота, 27 Июля г. Из притчи Не рисуй на стене черта, а не то он в самом деле появится. Народная мудрость Принято считать, что страхи — эмоциональные нарушения или неприятные переживания. В норме они выполняют охранительную функцию самосохранение , поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Однако наличие у ребенка большого количества разнообразных страхов — показатель преневротического состояния.

Коррекция страхов методами арт-терапии. Подавляющее большинство страхов обусловлены возрастными особенностями развития и имеют.

Нечаева Анна Олеговна, 31 Мар Высшей ценностью нашего общества является человек. Внимание к воспитанию ребенка, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствование личных качеств входят в круг проблем современного общества. На современном этапе развития общества становится острой проблема увеличения количества детей с нарушениями эмоционального фона и недостаточно высоким уровнем статусного положения в системе межличностного общения. Это находит отражение в системе образования и воспитания, соответственно возникает проблема предупреждения и преодоления у детей таких проявлений, как страх, отклонения от норм поведения, трудности взаимоотношений с окружающими.

В последние годы, по сравнению с предшествующим периодом, количество детей с устойчивой тревожностью и постоянными интенсивными страхами, существенно увеличилось в нашей стране. Проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. Однако базисные категории эмоциональной сферы еще не получили глубокого раскрытия в психолого-педагогической науке и практике.

Лишь в последнее время они становятся предметом серьёзных теоретических обсуждений в работах В. Гармонизацию внутренней и социальной жизни людей испокон веков эффективно осуществляет искусство, в частности, художественная творческая деятельность как средство собственной активности индивида. Арт-терапия относится к психологическому воздействию искусством и используется в социальной, педагогической, психологической работе как средство гармонизации и развития психики человека через его занятия художественным творчеством.

Рисуя, ребенок получает возможность не только уменьшить излишнее возбуждение, тревожность, агрессивность, недоверие к окружающему миру, но и обрести уверенность в себе и успех, а также связанные с ним положительные переживания и образцы поведения. Психотерапевтическим воздействием сотворчества на эмоциональное, а также нравственное развитие личности занимались А. Таким образом, арт-терапия обладает возможностями мягкой гуманной поддержки личности ребенка, развивает его способности к самопознанию, что отражено в работах Дж.

Эффективность занятий арт-терапией для детей и взрослых - виды, методы и упражнения

Метод не имеет ограничений и противопоказаний. При пассивной форме клиент"потребляет" художественные произведения, созданные другими людьми: При активной форме арттерапии клиент сам создает продукты творчества: Занятия по арттерапии могут быть структурированными и неструктурированными.

Дипломный доклад Использование арт-терапии как средства коррекции эмоциональной направленную на ее коррекцию используя метод арт- терапии. страхов и эмоционального напряжения у дошкольников путем коррекции.

Как выглядит результат творческого акта — значения не имеет. Ее история началась в году, когда художник Адриан Хилл, проходя в санатории лечение от туберкулеза, скуки ради начал рисовать. Творчество стремительно поправило здоровье пациента. Арт-терапевтические приемы были использованы для реабилитации детей, вывезенных из фашистских лагерей в США во время Второй мировой. С середины века арт-терапевтические студии начинают открываться на базе отдельных психиатрических больниц.

В наше время арт-терапия оформилась в независимую дисциплину, методы которой берут на вооружение врачи, педагоги и психотерапевты. И без побочных эффектов. Принцип действия арт-терапии Впустить незнакомого человека, пусть даже квалифицированного специалиста, в свой мир всегда сложно.

Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования.

Еще в х годах для коррекции эмоционально-личностных проблем ребенка психоаналитиками был предложен метод арт-терапии.

Арт-терапия как метод коррекции страха у детей с аутизмом Рубрика тематическая категория Психология Еще в х годах для коррекции эмоционально-личностных проблем ребенка психоаналитиками был предложен метод арт-терапии. Арт-терапия представляет собой специализированную форму психотерапии, основанную на изобразительном искусстве. Основная цель арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Арт-терапия включает в себя не только рисуночную терапию.

К ней относятся и такие виды продуктивной деятельности ребенка, как лепка, аппликация, изготовление масок, фигурок из пластилина, конструкций из подручных материалов проволоки, материи, веревок и пр. В исследованиях психологов давно было отмечено, что рисунки детей не только отражают уровень умственного развития, но и являются своеобразной проекцией личности и ее проблем. Рисунок выступает как средство усиления чувства идентичности ребенка, помогает ему узнать себя и свои способности.

Крамер выделяет четыре типа изображений, отражающих как возрастную динамику развития рисунка, так и индивидуально-личностные особен-ности ребенка. Это бесформенные и хаотичные каракули, конвенциальные стереотипы схемы ; пиктограммы и собственно художественные произведения.

Открытая лекция"Нетрадиционные методы арт-терапии"

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!