Потребности человека как источник его активности

Невротическая потребность в любви Лекция на собрании Немецкого Психоаналитического Общества 23 декабря года Тема, которую я хочу сегодня предложить вашему вниманию, это невротическая потребность в любви. Я, возможно, не представлю вам новых наблюдений, так как вы уже знакомы с клиническим материалом, который многократно излагался в той или иной форме. Предмет столь обширен и сложен, что я вынуждена ограничиться только некоторыми аспектами. На описании имеющих отношение к этому вопросу явлений я остановлюсь как можно короче, и подробнее — на обсуждении их значения. Когда я говорю о невротической потребности в любви, я имею в виду явление, с которым мы встречаемся в наше время в различных формах почти в каждом неврозе, в разной степени осознаваемое и проявляющееся в преувеличенной потребности невротика в эмоциональной привязанности, позитивной оценке окружающих, их советах и поддержке, также как и в преувеличенной чувствительности к фрустрации этих потребностей. В чем разница между нормальной и невротической потребностью в любви? Я называю нормальным то, что обычно для данной культуры. Все мы хотим быть любимыми и наслаждаемся, если это удается.

18 эффективных техник работы со страхами

Потребность — это переживание необходимости в чем-либо; устойчивое стремление, желание человека, побуждающее его к жизненной активности. Виды потребностей — обычно выделяют природные естественные , материальные, социальные и духовные потребности. Удовлетворение потребностей — это процесс, замкнутый психологический цикл, в котором вычленяются такие этапы: У думающего работника сферы торговли рано или поздно возникает ряд вопросов: В первую очередь человек стремится к достижению поставленных целей, к реализации намеченных жизненных планов.

Рубрика Леди - Психология: Самые главные страхи человека: почему Постоянная потребность в поддержке, в ком-то, кто поверит в.

ИНСАЙТ - внезапное понимание отношений, ситуаций и проблем, порой мгновенное осознание способа разрешения какой-либо ситуации. КАТАРСИС - состояние внутреннего очищения и душевного исцеления, наступающее после определенных психологических переживаний и потрясений. Инфантильный человек инфантил при нормальном физическом и умственном развитии отличается несамостоятельностью при принятии решений, чувством незащищенности, пониженной критичностью в отношении себя, повышенной потребностью к заботе других о себе, склонностью к фантазированию и мечтанию.

Например, пациентка может думать, что она любит психотерапевта как мужчину. На самом деле женщина спроецировала на него всплывшую в результате психотерапевтического процесса детскую любовь и привязанность к своему отцу. АБУЛИЯ - нарушение волевой регуляции действий, выражающееся в неспособности принять решение и осуществить действие при осознании его необходимости. К ним относятся реланиум, тазепам, мезапам, феназепам, элениум и др.

фобия - непреодолимый навязчивый страх перед каким-либо предметом или явлением. фобии могут быть как"житейскими" страх смерти, страх болезни , так и нелогичными страх закрытых или открытых пространств. Причиной фобий обычно является неосознанный конфликт между желанием и нравственными запретами. Большей частью суггестия не замечается тем, кто подвергается внушению со стороны гетеросуггестия или со стороны самого себя аутосуггестия, самовнушение.

АГАПЕ - понятие античной культуры.

Приветствую всех друзья на сайте Он и Она. Всем нам известно, что нашей жизнью в той или иной степени управляют различные страхи. Женщинам в этом отношении повезло чуть больше, так как они могут давать выход своим эмоциям. У мужчин же картина иная — общество порицает выход мужских эмоций, и мужчина вынужден не позволить себе осознавать страхи.

Скрытые страхи и ролевые ожидания недешево обходятся мужчинам.

Удовлетворение потребности и формирование характера изложить основной тезис той книги, то я бы сказал так: психология много толковала страхов. Сейчас совершенно очевидно, что эти проблемы - что такое хороший.

Потребность знать и страх знаний Потребность знать и страх знаний Мы стремимся избегать любого знания, которое может заставить нас чувствовать себя слабым, никчемным или бесполезным. Мы защищаем себя и наш идеальный образ себя вытеснением и другими защитными механизмами, которые не допускают осознания неприятной истины о себе.

Абрахам Маслоу , один из самых ярких представителей гуманистической психологии, учения актуализации и самосовершенствования. Материал из работы" : -" публикуется с незначительными сокращениями. С нашей точки зрения, величайшее открытие Фрейда состоит в том, что причиной большинства психологических заболеваний является страх знания о самом себе — о своих эмоциях, импульсах, памяти, способностях, возможностях, о своей судьбе. Мы обнаружили, что страх знания о самом себе часто изоморфен и параллелен страху перед внешним миром.

Внутренняя проблема и внешняя проблема очень похожи и связаны друг с другом. Поэтому мы говорим о страхе знания в целом, не проводя четкого разделения между страхом внутреннего и страхом внешнего. В целом этот вид страха является защитным, в том смысле, что защищает наше чувство самоуважения, нашу любовь и уважение к самим себе. Мы стремимся избегать любого знания, которое может заставить нас презирать себя или чувствовать себя слабым, никчемным, бесполезным, греховным или опозоренным.

Мы защищаем себя и наш идеальный образ себя посредством вытеснения и других защитных механизмов, которые не допускают осознания нелицеприятной или опасной истины о себе.

Потребность в безопасности (Базовые потребности)

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда страх стал серьезной помехой в важном деле. Это могла быть типичная студенческая история, когда вы плохо сдали экзамен, потому что от страха забыли все, что выучили, либо страх помешал подойти и познакомиться с понравившейся девушкой, а вы потом долго жалели об этом. Кому-то страх не позволяет выступать на публике и так тормозит карьерный рост.

Психология продаж Но есть потребности, которые объединяют нас всех: У каждого человека, на уровне инстинктов, существуют еще и страхи.

Первые попытки обозначить другую точку зрения на природу человека, отличную от двух прочно установившихся в то время психоаналитической и поведенческой предприняли экспериментальные психологи Г. Мюррей в гг. Эта психологическая школа впитала в себя контркультуру и ментальность х, отразила маленький Ренессанс в сознании и ментальности того времени. Основной ценностью гуманисты-психологи признали человека, сознающего себя, имеющего выбор, целостного и способного к развитию.

Популярность идей гуманистической психологии в то время трудно переоценить, ведь они были столь созвучны духу времени. Его первые попытки сомнения и формулирования новых взглядов на природу личности, не воспринятые академическим кругом психологов, привели впоследствии к развитию стройной теории, а затем и целого теоретико-практического направления современной психологии. Интерес к мотивационной сфере у Маслоу родился из поиска тех специфических человеческих составляющих, векторов, которые формируют собственно человеческую сущность.

Начальным положение его теории мотивации стало положение об интегрированной, целостной природе потребностей и мотивационной сферы в целом. Другими словами, любая потребность, и даже еще только желание, скрывают в себе другие, более фундаментальные желания и потребности. В конечном счете, все наши потребности происходят из самой глубинной интенции, глубже которой уже нет ничего. В своих работах о теории мотивации Маслоу настаивает на необходимости в этой связи исследовать не только осознанные мотивы, но и даже в большей степени бессознательную мотивацию.

«Психология потребностей»

Статья посвящена проблемам ответственности и эмоциональной близости в межличностных отношениях. Предлагается стратегия коррекции вышеупомянутых проблем. Перлза, контакт является естественным процессом взаимодействия организма с окружающей средой и представляет собой четырехфазный цикл: Зрелые близкие интимные взаимоотношения предполагают способность индивида к естественному свободному последовательному прохождению всех фаз цикла контакта без срывов на какой-либо стадии.

Такой контакт проявляется в стремлении уделять внимание, заботиться о партнере, проводить время вместе, оказывать эмоциональную поддержку, ощущать комфорт и удовольствие от общения друг с другом.

В отечественной и зарубежной психологических теориях проблема детских возникновения страха и фрустрацией потребности в безопасности, что.

В двух словах, самоактуализация — это полнота раскрытия и воплощения в жизнь человеком своей личностной уникальности, реализация того, что в него, как в человека, заложено. Но это только в двух словах. Так вот, самоактуализация — это другое: Что же такое это загадочная самоактуализация и как стать самоактуализирующейся личностью? Не будем изобретать велосипед. Выбор, конечно, за каждым, но психолог убедительно доказывает, что человек, отказавшийся от реализации своего реального человеческого потенциала, это не здоровый и не полноценный человек.

Но почему она тогда так редко реализуется? Вся наша деятельность обусловлена потребностями, думаю, с этим никто спорить не будет. Но потребности бывают разные.

5. ПОТРЕБНОСТЬ В ЗНАНИИ И СТРАХ ПОЗНАНИЯ

Психология страха Психология страха, раздел психологии, который посвящен изучению страхов и их влиянию на человека. Страх начали изучать довольно давно, еще Арестотель и стоики писал о страхе, но они подходили к нему скорее с философских позиций, страх также изучается многими религиями, в частности проблеме страха много внимания уделяли отцы церкви в своих трактатах. Наука психология появилась в конце 19 века, с этого же времени появился чисто психологический подход к этому феномену.

В современной психологии достаточно много внимания уделяется механизмам формирования страха, это связь физиологических и психологических процессов. Страх —это внутреннее состояние, которое обусловлено предстоящим реальной или предполагаемой угрозой, приходит он в отличии от других в преддверии ситуации.

Шангереева А. Е., Баюканская С. Ф. Психологическая коррекция страхов у . часто являются результатом неудовлетворенных желаний и потребностей.

Общая психология Потребность в безопасности Базовые потребности После удовлетворения физиологических потребностей их место в мотивационной жизни индивидуума занимают потребности другого уровня, которые в самом общем виде можно объединить в категорию безопасности потребность в безопасности; в стабильности; в зависимости; в защите; в свободе от страха, тревоги и хаоса; потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях; другие потребности.

Почти все, что говорилось выше о физиологических позывах, можно отнести и к этим потребностям, или желаниям. Подобно физиологическим потребностям, эти желания также могут доминировать в организме. Они могут узурпировать право на организацию поведения, подчинив своей воле все возможности организма и нацелив их на достижение безопасности, и в этом случае мы можем с полным правом рассматривать организм как инструмент обеспечения безопасности.

Так же, как в случае с физиологическим позывом, мы можем сказать, что рецепторы, эффекторы, ум, память и все прочие способности индивидуума в данной ситуации превращаются в орудие обеспечения безопасности. Так же, как в случае с голодным человеком, главная цель не только детерминирует восприятие индивидуума, но и предопределяет его философию будущего, философию ценностей.

Для такого человека нет более насущной потребности, чем потребность в безопасности иногда даже физиологические потребности, если они удовлетворены, расцениваются им как второстепенные, несущественные. Если это состояние набирает экстремальную силу или приобретает хронический характер, то мы говорим, что человек думает только о безопасности. Несмотря на то, что мы предполагаем обсуждать мотивацию взрослого человека, мне представляется, что для лучшего понимания потребности в безопасности имеет смысл понаблюдать за детьми, у которых потребности этого круга проявляются проще и нагляднее.

Младенец реагирует на угрозу гораздо более непосредственно, чем взрослый человек, воспитание и культурные влияния еще не научили его подавлять и сдерживать свои реакции.

Психологические потребности

Понедельник, 18 Июня г. страхи, которых могло бы не быть. В первые годы Перестройки, когда стали открываться библиотечные фонды и в относительно свободном доступе появилась литература, освещающая вопросы психологии, мне в руки попалась какая-то книжечка изданная накануне Революции. В ней автор рассматривал, говоря современным языком, психологию страха, анализируя причины его возникновения, начиная с самых ранних лет ребенка. Забавно было читать догадки автора-врача о том, как на психику лежащего в колыбели маленького человека действует любой бытовой шум и гулкие громовые раскаты, громкое хлопанье ставнями окон и дверей во время грозы, окрики и топот.

Психология» Саморазвитие, самосовершенствование» Какие страхи Данной потребности соответствует страх быть поглощенным.

Отношения Маслоу со своими родителями, эмигрировавшими из Киева русскими евреями, не отличались ни близостью, ни любовью. Среднее образование он получил в бесплатных нью-йоркских школах. Когда ему было девять лет, семья переехала из еврейского района города в другой, и поскольку у Маслоу была ярко выраженная еврейская внешность, то он узнал, что такое антисемитизм.

Он сам говорил о том, что до двадцати лет был чрезвычайно стеснительным, нервным, подавленным, одиноким, погруженным в себя и страдающим от жестоких неврозов человеком. В школе он был в изоляции, семью свою не выносил, и поэтому его настоящим домом была библиотека. Он был одним из лучших учеников в школе. Потом, по совету отца, поступил в юридический колледж. Быстро утратив интерес к учебе, он даже не закончил первого курса.

В конце двадцать восьмого года, когда ему было двадцать лет, он женился на Берте, своей двоюродной сестре, за которой долго ухаживал. Они поступили в Мэдисонский университет Висконсин , где Маслоу стал бакалавром , магистром и доктором психологии. Учась в Мэдисоне, Маслоу оставался стеснительным и скромным человеком, но преподаватели очень любили его.

Увлекшись бихевиоризмом Уотсона, который тогда был в моде, Маслоу сосредоточил свои усилия на классических лабораторных исследованиях с собаками и обезьянами. Первые его доклады и статьи были посвящены анализу эмоциональных проявлений отвращения у собак и особенностям протекания процессов обучения у приматов.

Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост

Мухарамов Рауф Фердосиевич, ассистент Тема 1. Отличие мышления"гуманитария" от мышления"технаря". Специфика восприятия гуманитарных наук студентами-технарями. Отличие гуманитарных наук от технических наук. Цели практической психологии 1 час Знание теоретическое и знание практическое. Изучение практической психологии как способ улучшения качества жизни.

Об этом беседуем с ректором Института христианской психологии протоиереем Отец Андрей, страхи, тревога сегодня владеют очень многими. . с одной стороны, запрет на еду, с другой – потребность заедать фрустрацию.

Комментарии Не хлебом единым жив человек, и не одними первоочередными потребностями в еде, жилище и продолжении рода. Поговорить с тем кто поймет, вот что еще важно! Поэтому если не углубляться в глобальные вопросы мироздания, оставим это теологам, историкам и физикам, можно сказать одно. Человек так уж исторически сложилось существо социальное. А значит, имеет потребность в коммуникации с себе подобными. Неразумно было бы полагать, что человеческие потребности ограничиваются базовыми.

Хотелось бы посмотреть на того кто всю жизнь прожил основываясь на этих трех китах и сохранил здоровую психику, трезвость ума и ясную память. Недооцениваем мы потребность говорить, недооцениваем. Происходит это из-за того, что сейчас жизнь диктует свои правила и человек подстраивается к тем обстоятельствам что диктуют современные реалии. А они в свою очередь неблагосклонны и зачастую жестоки. Не с кем поговорить? Есть интернет, социальные сети, прочее как говорится, выбирай на вкус. Нет возможности общаться в интернете?

Ничего, а сколько таких и никто ж не жалуется.

Урок психологии. Детские страхи.

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!